Зимний караванинг в России

Уже более 50 лет в США и Европе появилась мода, которая стала целым направлением — зимний караваннинг. Любители горнолыжных склоновсовременные модели Winnebago.

Прежде всего зимний автодом обладает двойными стенками с изоляцией и двойным полом с подогревом. Толщина боковых панелей составляет 3 см, крыша и пол на сантиметр толще. Окна «мобильной дачи» на зиму оснащаются термоматами. Обязательным с точки зрения комфорта стало наличие в автотрейлере теплой воды и обогревателя.

При путешествии в горной местности помимо зимней резины путешественники берут с собой цепи противоскольжения. В емкости двойного пола поместится и спортивный инвентарь, и лопата для снега.

Зимний караванинг стал популярен в России во многом из-за климата. Холодный сезон у нас длится долго, а сидеть дома совсем не охота. Вот и появился спрос на теплые комфортные автотрейлеры. Число автокемперов растет с каждым годом, даже появилась своя Лига караванеров, где легко можно найти попутчиков или полезные советы для путешествия.

Недостаток гостиниц (и качества обслуживания в них) также играет на руку самостоятельным караванерам. Тем более, что цены на автотрейлеры снижаются по мере насыщения рынка. Автокемпер позволяет взять с собой все необходимое туристу в дороге, причем путешествовать можно всей семьей, с друзьями или даже коллегами (корпоративный караванинг). В автодоме есть кухня, холодильник, зона отдыха, душ.

Тем, кто пропустил эту зиму, но планирует совершить путешествие в доме на колесах летом, стоит знать, что кемпинги появляются в России как грибы после дождя. По наезжанным туристическим направлениями возникают целые кемпинг-города с дискотеками, спортплощадками и магазинами.

Прицеп-дача позволяет жить в нем несколько дней практически так же как в обычном загородном доме. Устроить шашлыки, искупаться в озере или море, а ночью словно вернутся назад в квартиру — все это возможно с мобильными дачами Winnebago.

Сегодня караванинг становится актуальным видом туризма по дорогам России. Вместе с тем есть ряд факторов, которые пока сдерживают рост этого вида путешествий:

  • слаборазвитая инфраструктура;
  • низкое качество дорог;
  • малая информированность населения о караванинге в России.

Впрочем, эти задачи решаются, и чем более массовым становится движение караванеров, тем быстрее бизнес и государство увидят перспективу вложений в туризм-на-колесах.

<назад