Управление караваном с жилым прицепом

Туристический дом на колесах типа Winnebago One или другой модели приобретен, права на управление каравана получены.

Остается только правильно подготовиться к поездке. Прежде всего:

  • подобрать тягово-сцепное устройство под модель автомобиля;
  • правильно закрепить тягово-сцепное устройство (к бамперу или мосту
  • после сцепки нужно закрепить предохранительные цепи и соединить штепсельный разъем;
  • цепи не должны быть сильно натянуты, иначе не получиться повернуть;
  • цепи необходимо перекрестить поддышлом жилого прицепа, тогда дышло не упадет на дороге при расцеплении;
  • цепи не надо крепить к бамперу;
  • перед поездкой желательно проверить давление в шинах автомобиля и прицепа;
  • загрузка прицепа и машины должны быть оптимальными без перегруза.

Разумеется, мобильную дачу-прицеп нужно оборудовать габаритными огнями.

Новый автомобиль лучше не использовать в качестве буксира. Прицеп создает дополнительную нагрузку на двигатель, трансмиссию и тормозную систему, поэтому сначала на машине нужно набрать хотя бы 1000 км пробега, а только потом прицеплять трейлер.

На «автомате» при подъеме в гору нужно выходить из режима D, иначе есть риск перегрева масла в коробке передач.

Очень важно помнить о превышении скорости. Казалось бы это самое простое в управлении караваном, но начинающим караванерам всегда хочется «втопить газу». Этого делает категорически не стоит. Ощущается виляние каравана или прицеп подпрыгивает? Нужно снижать скорость.

Первые парковки лучше проводить с помощником. Даже опытному водителю стоит понимать, что караван — это уже совсем другое транспортное средство, чем просто машина.

Тормозной путь каравана будет длиннее, чем у одиночного автомобиля. Поэтому на мокрой или скользкой дороги лучше увеличить дистанцию от впередиидущего транспортного средства.

Радиус поворота нужно выбирать больше обычного. Прицеп при этом будет ближе к центру поворота, чем машина-буксир. Разгоняться и тормозить лучше плавно.

Любой прицепной дом на колесах чувствителен к боковому ветру и порывам от проезжающих автомобилей. При боковом ветре рекомендуется сбрасывать скорость.

Тормозить лучше двигателем. При этом нельзя допускать его перегрева (актуально в летний сезон).

Все эти правила совсем не сложные, как может показаться. Но они помогут сохранить автомобиль и прицеп многие километры и проехать и Россию, и Европу. Как показывает практика, новички в первой поездке с мобильной дачей осваиваются с управлением через 100–200 км. Первые маршруты можно заложить как раз на это расстояние (например, прокатиться в выходные), чтобы потренироваться перед Большим путешествием.

<назад