Прицеп-дом подготовка и управление.

Надежный прицеп-дом приобретен, права на управление получены, маршрут выбран.

Остается только правильно подготовиться к поездке. Прежде всего:

  • подобрать тягово-сцепное устройство под модель автомобиля.
  • правильно закрепить тягово-сцепное устройство (к бамперу или мосту крепить нельзя).
  • после сцепки нужно закрепить предохранительные цепи и соединить штепсельный разъем.
  • цепи не должны быть сильно натянуты, иначе не получиться повернуть.
  • цепи необходимо перекрестить поддышлом жилого прицепа, тогда дышло не упадет на дороге при расцеплении.
  • цепи не надо крепить к бамперу.
  • перед поездкой желательно проверить давление в шинах автомобиля и прицепа.
  • загрузка прицепа и машины должны быть оптимальными без перегруза.
  • не рекомендуется брать в дорогу стекло, если все же приходится оно должно быть прочно зафиксировано.
  • перед поездкой проверьте все дверцы шкафов и ящики в прицепе-доме, они должны быть плотно закрыты до щелчка фиксатора. И главное холодильник, перед дальней дорогой его лучше не перегружать. Все тяжелое нужно перевозить внизу.

Разумеется, прицеп-дом нужно оборудовать габаритными огнями.

Посетите наши салоны, реализуйте свою мечту на колесах

Надежный прицеп-дом производства США

Новый автомобиль лучше не использовать в качестве буксира. Прицеп создает дополнительную нагрузку на двигатель, трансмиссию и тормозную систему, поэтому сначала на машине нужно набрать хотя бы 1000 км пробега, а только потом прицеплять прицеп-дом.

На «автомате» при подъеме в гору нужно выходить из режима D, иначе есть риск перегрева масла в коробке передач.

Очень важно помнить о превышении скорости. Казалось бы это самое простое в управлении караваном, но начинающим караванерам всегда хочется «втопить газу». Этого делает категорически не стоит. Ощущается виляние или прицеп-дом подпрыгивает? Нужно снижать скорость.

Первые парковки лучше проводить с помощником. Даже опытному водителю стоит понимать, что прицеп-дом— это уже более сложное транспортное средство, чем просто машина.

Тормозной путь у прицеп-дома будет длиннее, чем у одиночного автомобиля. Поэтому на мокрой или скользкой дороге лучше увеличить дистанцию.

Радиус поворота нужно выбирать больше обычного. Прицеп при этом будет ближе к центру поворота, чем машина-буксир. Разгон и торможение должны быть плавными.

прицеп-дом подготовка и управление

подготовка к дальней дороге

Любой прицепной дом на колесах чувствителен к боковому ветру и порывам от проезжающих автомобилей. При боковом ветре рекомендуется сбрасывать скорость.

Тормозить лучше двигателем. При этом нельзя допускать его перегрева (актуально в летний сезон).

Все эти правила совсем не сложные, как может показаться, но они помогут сохранить автомобиль и прицеп-дом в отличной форме на многие километры и проехать и Россию, и Европу. Как показывает практика, новички в первой поездке с прицепом-домом осваиваются в управлении через 100–200 км. Первые маршруты можно заложить как раз на это расстояние, например, прокатиться в выходные, чтобы потренироваться перед Большим путешествием.

<назад