Надежный прицеп дом приобретен, права на управление получены, маршрут выбран.
Остается только правильно подготовиться к поездке. Прежде всего:
- подобрать тягово-сцепное устройство под модель автомобиля. Автомобиль должен быть оборудован фаркопом и разъемом для запитки электросети прицепа.
- правильно закрепить тягово-сцепное устройство (к бамперу или мосту крепить нельзя).
- после сцепки нужно закрепить предохранительные цепи и соединить штепсельный разъем.
- цепи не должны быть сильно натянуты, иначе не получиться повернуть.
- цепи необходимо перекрестить поддышлом жилого прицепа, тогда дышло не упадет на дороге при расцеплении.
- цепи не надо крепить к бамперу.
- перед поездкой желательно проверить давление в шинах автомобиля и прицепа.
- загрузка прицепа и машины должны быть оптимальными без перегруза.
- не рекомендуется брать в дорогу стекло, если все же приходится оно должно быть прочно зафиксировано.
- перед поездкой проверьте все дверцы шкафов и ящики в прицепе-доме, они должны быть плотно закрыты до щелчка фиксатора. И главное холодильник, перед дальней дорогой его лучше не перегружать. Все тяжелое нужно перевозить внизу.
Разумеется, прицеп дом нужно оборудовать габаритными огнями.

Надежный и современный прицеп дом из США Winnebago Minnie.
Новый автомобиль лучше не использовать в качестве буксира. Прицеп дом создает дополнительную нагрузку на двигатель, трансмиссию и тормозную систему, поэтому сначала на машине нужно набрать хотя бы 1000 км пробега, а только потом прицеплять прицеп дом.
На «автомате» при подъеме в гору нужно выходить из режима D, иначе есть риск перегрева масла в коробке передач.
Очень важно помнить о превышении скорости. Казалось бы это самое простое в управлении караваном, но начинающим караванерам всегда хочется «втопить газу». Этого делает категорически не стоит. Ощущается виляние или прицеп-дом подпрыгивает? Нужно снижать скорость.
Первые парковки лучше проводить с помощником. Даже опытному водителю стоит понимать, что прицеп дом— это уже более сложное транспортное средство, чем просто машина.
Тормозной путь у прицепа будет длиннее, чем у одиночного автомобиля. Поэтому на мокрой или скользкой дороге лучше увеличить дистанцию.
Радиус поворота нужно выбирать больше обычного. Прицеп дом при этом будет ближе к центру поворота, чем машина-буксир. Разгон и торможение должны быть плавными.

Прицеп дом подготовка и управление.
Любой прицепной дом на колесах чувствителен к боковому ветру и порывам от проезжающих автомобилей. При боковом ветре рекомендуется сбрасывать скорость.
Тормозить лучше двигателем. При этом нельзя допускать его перегрева (актуально в летний сезон).
Все эти правила совсем не сложные, как может показаться, но они помогут сохранить автомобиль и прицеп дом в отличной форме на многие километры и проехать и Россию, и Европу. Как показывает практика, новички в первой поездке осваиваются в управлении прицепом через 100–200 км. Первые маршруты можно заложить как раз на это расстояние, например, прокатиться в выходные, чтобы потренироваться перед Большим путешествием.